8(495)3746-752 8(800)5000-752 Бесплатный звонок по России
Ваш город: Ульяновск

Что такое закупки малого объема?

Закупки малого объема – так называются закупки на малые суммы до ста, или четырехсот тысяч рублей. Они позволяют заключить контракт с поставщиком без проведения конкурса, определив исполнителя самостоятельно. Они проводятся для оперативного разрешения потребности в небольшом объеме товаров, работ или услуг – в таких условиях организация полноценной конкурентной процедуры для выбора поставщика неэффективна.

Правовые основания для проведения закупки до 100 тыс. рублей

Нормы, согласно которым заказчик может проводить закупки такого объема, также содержатся в Федеральном законе “О госзакупках” № 44-ФЗ. Чтобы снизить коррупционные риски (использование так называемого “дробления лотов”) в законе оговорен ряд ограничений, не дающий использовать этот вид закупок слишком часто. Годовой объем таких закупок имеет свой допустимый предел. Он определяется в индивидуальном порядке самой компанией, и либо составляет не более 2 млн. рублей, либо не должен превышать 5% от общего годового объема закупок, но не более 50 млн. рублей. Как правило, если компания небольшая – то она выбирает первый вариант определения лимита, если же обороты велики – второй.

Эти ограничения не учитываются в рамках закупок для сельских поселений – ввиду того, что большинство закупок в подобной местности имеет малый объем. Также лимит годового объема закупок до 100 тысяч рублей рассчитывается в индивидуальном порядке для федеральных органов исполнительной власти.

Организация закупок объемом до 400 тыс. рублей

Перечень видов муниципальных и государственных организаций, которые имеют законное право проводить неконкурентные закупки подобного объема:

  1.           организации культуры и образования;
  2.           ландшафтные парки, зоопарки, заповедники;
  3.          театры, цирки, концертные залы;
  4.           дворцы культуры;
  5.           библиотеки и архивы;
  6.           телерадиокомпании;
  7.           и другие (виды организаций указаны в п.5.ч.1. ст.93 закона 44-ФЗ).

      Для них также установлены некоторые ограничения: организация вправе осуществить за год объем закупок, не превышающий половины общего объема закупок в год и не превышающий двадцать миллионов рублей.

При расчете совокупного объема за год учитываются и контракты, заключенные в прошлом году – но оплата за которые начислена в этот период.

Ни закупка до 100, ни до 400 тысяч рублей не нуждается в обеспечении контракта, а также составлении и обосновании его цены.

Правом, но не обязанностью заказчика является размещение информации о подобной закупке на сайте ЕИС. При этом заказчик обязан вести журнал регистрации контрактов и хранить всю документацию. В конце финансового года она ему понадобится для составления отчетов, в т.ч. и в ЕИС.

В силу того, что у этого вида закупки есть очевидные преимущества для заказчика, им пользуются очень часто, поэтому есть опасность превышения лимитов на использование закупки данного вида. Поэтому в административном кодексе РФ на такой случай предусматривается административное наказание для нерадивого заказчика – согласно ч. 1 ст. 7.29 размер штрафа начинается от 30 тыс. рублей. Если же предприниматель столкнулся с ситуацией немотивированного “дробления лотов”, которые затем отдаются “своему” поставщику в рамках коррупционной схемы, то он имеет право подать жалобу в ФАС на действия заказчика.

2024-04-26 00:00:00
Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) – уникальное событие в мире экономики и бизнеса. ПМЭФ проводится с 1997 года, а с 2006 года проходит под патронатом и при участии Президента Российской Федерации. За прошедшие годы ПМЭФ 2023 стал ведущей мировой площадкой для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед Россией, развивающимися рынками и миром в целом. Датами проведения XXVII Петербургского международного экономического форума определены 5–8 июня 2024 года.
2024-04-25 22:14:00
Мордовским УФАС России установлено, что в 2021 году постановлением Администрации было создано МУП «ЖКХ Теньгушево». Для предприятия были установлены такие виды деятельности, как выполнение электромонтажных работ, обеспечение работоспособности тепловых сетей, котельных, торговля горячей водой (тепловой энергией) и иные.Между тем в настоящее время действует общий запрет на создание, изменение видов деятельности унитарных предприятий на конкурентных рынках. Кроме того, определен чёткий перечень исключений из этого правила.Указанные виды деятельности МУП «ЖКХ Теньгушево» не подпадают под исключения, установленные Законом о защите конкуренции.Наличие унитарных предприятий на конкурентных рынках оказывает негативное влияние на конкуренцию и, зачастую, ведет к их монополизации. В действиях Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия содержатся признаки нарушения Закона о защите конкуренции.*Мордовское УФАС России выдало Администрации предупреждение. Администрации необходимо привести в соответствие с требованиями Закона о защите конкуренции виды деятельности, осуществляемые МУП «ЖКХ Теньгушево».В случае неисполнения предупреждения будет рассмотрен вопрос о возбуждении антимонопольного дела.*пункт 11 статьи 15 Закона о защите конкуренции
Адрес:
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (812) 4253-752
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Адрес:
г Москва, Золоторожский Вал, д. 32 офис 218
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (495) 374-67-52
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Все права защищены 2024.
Исключительные права на дизайн, структуру и контент сайта принадлежат ООО "Рубль-Экспресс"
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302 ruble.express@gmail.com
Яндекс.Метрика

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.